Схема зрительного анализатора
Урок биологии в 8 классе, раздел «Анализаторы».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: создать условия для систематизации знаний учащихся о зрительном анализаторе, как основном источнике информации об окружающем мире.
Задачи:
1. Предметные.
- систематизировать знания учащихся о строении и функциях глаза и зрительного анализатора;
- сформировать у учащихся навык применения комплекса упражнений по сохранению остроты зрения.
2. Метапредметные.
- формирование умений работать с различными источниками информации (текст учебника, на-учный текст);
- формирование умений организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками (работа индивидуально, в группах, в парах).
3. Личностные.
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование навыков сохранения зрения через комплекс упражнений. На уроке было использовано несколько форм обучения (фрональная, групповая, парная и инди-видуальная работа).
Постоянная смена форм деятельности позволила вовлечь в процесс изучения материала 100% учеников. Урок состоял из основных 4-х этапов.
На этапе обобщения и систематизации знаний предполагалось выполнение учащимися заданий разного вида:
1. Закрепление понятия «Бинокулярное зрение» через эксперименты «Рыбка в пруду», «Дырка в ладони» - дети с удовольствием разгадывали ребусы и проводили предложенные эксперименты, актив-но рассказывали о своих ощущениях.
2. Называть части зрительного анализатора – у доски собрать пазл и назвать все отделы анализа-тора. Ребята успешно справились с предложенным заданием.
3. Интерпретация научного текста. Необходимо было внимательно прочитать выдержки из сочинений профессора хирургии 18 в. и сформулировать правила ухода за глазами на каждый день.
4. Физ минутка на уроке служила не только для того, чтобы снять напряжение с глаз и мышц тела, но и носила обучающий характер (были выполнены специальные упражнения для глаз, рекомендованные к использованию в повседневной жизни).
Последние два этапа урока За стеклом, и Вспомогательные образования были восприняты ребятами с энтузиазмом, они быстро усвоили понятие аккомодация, благодаря практической работе, с интересом выполнили задание по определению вспомогательных образований зрительного анализатора (брови, ресницы, веки, слезные железы) - ребята работали у доски.
В результате проведенной работы можно сделать вывод, что выбранная структура урока была вполне рациональна, так как позволила реализовать поставленную цель урока и выполнить основные задачи. Цель урока достигнута благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся.
В процессе урока я стремилась активизировать мыслительную деятельность каждого ребенка через методы самостоятельной, фронтальной работы, использование наглядного материала и т.д. Все дети были вовлечены в процесс работы, на уроке чувствовали себя расковано, комфортно. Заключительный этап рефлексии показал, что на уроке в целом была создана ситуация успеха ребенка.
В целом поставленные задачи урока реализованы: дети занимались с желанием, проводимые эксперименты пробудили интерес к знаниям, вызывали положительные эмоции удивления. На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, экспериментальные. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.
Комментарии к материалу
Урок биологии в 8 классе, раздел «Анализаторы».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: создать условия для систематизации знаний учащихся о зрительном анализаторе, как основном источнике информации об окружающем мире.
Задачи:
1. Предметные.
- систематизировать знания учащихся о строении и функциях глаза и зрительного анализатора;
- сформировать у учащихся навык применения комплекса упражнений по сохранению остроты зрения.
2. Метапредметные.
- формирование умений работать с различными источниками информации (текст учебника, на-учный текст);
- формирование умений организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками (работа индивидуально, в группах, в парах).
3. Личностные.
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование навыков сохранения зрения через комплекс упражнений. На уроке было использовано несколько форм обучения (фрональная, групповая, парная и инди-видуальная работа).
Постоянная смена форм деятельности позволила вовлечь в процесс изучения материала 100% учеников. Урок состоял из основных 4-х этапов.
На этапе обобщения и систематизации знаний предполагалось выполнение учащимися заданий разного вида:
1. Закрепление понятия «Бинокулярное зрение» через эксперименты «Рыбка в пруду», «Дырка в ладони» - дети с удовольствием разгадывали ребусы и проводили предложенные эксперименты, актив-но рассказывали о своих ощущениях.
2. Называть части зрительного анализатора – у доски собрать пазл и назвать все отделы анализа-тора. Ребята успешно справились с предложенным заданием.
3. Интерпретация научного текста. Необходимо было внимательно прочитать выдержки из сочинений профессора хирургии 18 в. и сформулировать правила ухода за глазами на каждый день.
4. Физ минутка на уроке служила не только для того, чтобы снять напряжение с глаз и мышц тела, но и носила обучающий характер (были выполнены специальные упражнения для глаз, рекомендованные к использованию в повседневной жизни).
Последние два этапа урока За стеклом, и Вспомогательные образования были восприняты ребятами с энтузиазмом, они быстро усвоили понятие аккомодация, благодаря практической работе, с интересом выполнили задание по определению вспомогательных образований зрительного анализатора (брови, ресницы, веки, слезные железы) - ребята работали у доски.
В результате проведенной работы можно сделать вывод, что выбранная структура урока была вполне рациональна, так как позволила реализовать поставленную цель урока и выполнить основные задачи. Цель урока достигнута благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся.
В процессе урока я стремилась активизировать мыслительную деятельность каждого ребенка через методы самостоятельной, фронтальной работы, использование наглядного материала и т.д. Все дети были вовлечены в процесс работы, на уроке чувствовали себя расковано, комфортно. Заключительный этап рефлексии показал, что на уроке в целом была создана ситуация успеха ребенка.
В целом поставленные задачи урока реализованы: дети занимались с желанием, проводимые эксперименты пробудили интерес к знаниям, вызывали положительные эмоции удивления. На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, экспериментальные. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.
Комментарии к материалу
Задайте вопрос, оставьте комментарий
Ваше сообщение будет опубликовано после модерации
Задайте вопрос, оставьте комментарий
Ваше сообщение будет опубликовано после модерации